the_maxim (the_maxim) wrote,
the_maxim

Лукла или как побороть свой страх

Проснулись рано утром в Катманду, быстрый завтрак и бегом в автобус на рейс в Луклу. Ехали на автобусе, забавный такой - розовый :)
В аэропорту толпы туристов, вчера из-за непогоды улетел всего лишь один самолет. Почему так? Самолеты там летают маленькие, человек на 20 максимум. Причем летают только до обеда и во время хорошей погоды. Вчерашние туристы загружались в самолеты и улетали, а время все таяло и погода портилась.

А ведь я боюсь летать, и для меня сесть в этот самолет, то же самое что в горящую избу войти, даже хуже :) А что самое примечательное в этом аэропорту, то что ВПП там всего лишь порядка 500 метров, с одной ее стороны обрыв, а с другой гора. Для того чтобы самолет успешно и вовремя смог там остановиться посадочная полоса имеет уклон 12% и заканчивается таким каменный отбойником с надписью "Welcome to Lukla!".

Мы сидели в аэропорту, пили масала-чай, сливали карты с одной gps на другую, и когда время перевалило за полдень, а на небе появились приличные такие облачка, все решили что ночь мы проведем в Катманду. Но нет, последний самолет и он наш. Быстро направляемся к самолету, а я в такую погоду ну вообще лететь не хочу. Самолет по ощущениям это наша маршрутка, но только с крыльями. Сидели в два ряда, расстояние между рядами сантиметров сорок, не больше. Стюардесса! да, да она там поместилась и быстро раздала ватку для ушей с конфетками.

Взлет прошел на удивление мягко, почти не трясло. Пилоты спокойно везли нас в сторону Эвереста. Вокруг были очень неплохие виды и это отвлекало, я даже немного успокоился. Длилось это не очень долго :) Спустя минут 20 на пути у нас плавали кучевые облачка и самолет летел прямо на них. Пилоты оживленно начали дергать переключателями, пристегнули дополнительные ремни безопасности, Пашаoskinpavel закричал что они одевают парашюты и нас затрясло. Пилоты маневрировали между облаками как могли, самолет не щадно колбасило вверх-вниз, Паша кричал и прикалывался что мы разобьемся :) Посадочная полоса появилась внезапно, пилот почему-то садился не по прямой, а как-то с угла с маневром. Интересно что реверс он включил не за долго до посадки, и мы очень резко сбросили скорость. Вот так выглядела Лукла и ВПП после приземления.

Но самое интересное произошло после всей этой поездки. Когда я сел на аэробус Катманду-Доха пришло осознание надежности таких самолетов. Да в нем же почти не трясет подумал я, сравнивая его с нашим перелом в Луклу. С тех пор чувство страха перелетов прошло :) Так что всем трясущимся в самолетах крайне рекомендую этот 30-40 минутный рейс Катманду-Лукла =)

Ну, теперь продолжим... Самолет был последний и часть наших вещей не прилетела, в том числе и мои. Точнее самолет с вещами развернулся на пол пути и прибыл обратно в Катманду. Пройти в этот день надо было немного, часа 3-4 до деревушки Phakding.

Шерпы, как всегда, тащат кучу провизии далеко на верх. А на ногах все те-же шлепки.

Местные провожают нас взглядом, а может ждут конфет? :)

В Phakding пришли затемно, кругом горы, пока еще без снега. Высота 2600. Уже на такой высоте за зарядку телефонов и аккумов хотят денег (100 рупий в час, примерно 30 руб.)
Народ решил спать в спальниках, мне предлагали взять чужой, но я решил что одеял будет достаточно. Так и оказалось, сон был крепкий и теплый.

В 8 утра вышли из Phakding, идем в Намче-Базар. По пути попадаются вот такие полуяки-полубыки.

И много любопытных детей на улицах.

Вскоре открылся первый вид на 6-7 тысячник.

А дальше и вовсе открылось очень даже симпатичное ущелье.

Тропа очень узкая, с одной стороны обрыв, с другой скала. Расходится с рогатыми животными иногда проблематично.

Трафик туристов на мостах просто сумасшедший! Как никак самый популярный трек (( Идут все медленно, приходится обгонять.

Поднимаемся выше, уже набрали высоту 3400. С этой высоты уже очень далеко должен быть виден Эверест, но он закрыт облаками.

Днем притопали в Намче-Базар, об этом месте в следующем посте...

Ранее:
1. Гималаи. Чуть ближе к мечте.
2. Где солнце в синих небесах...